Все записи

Управление фурой


В этой рубрике я постараюсь собрать видеоматериалы по управлению фурой и маневрированию. Видеоматериалы тех дальнобойщиков-видеоблогеров, которые управляют ею ежедневно. Надеюсь он Вам будет полезен. Приятного и полезного просмотра.

Как отцепить и прицепить полуприцеп,чтобы не наломать дров!

Как зацепить седельный тягач ,чтобы не потерять полуприцеп!?

Как развернуть фуру для подъезда к рампе в ограниченном пространстве

Как затолкать фуру, если места в обрез

Как не зацепить хвостом фуры при выезде с парковки!?(вариант 3)

Реклама

Особенности применения разрешений


Универсальные разрешения Австрии, Бельгии, Грузии, Нидерландов, Словакии, Узбекистана, Швейцарии, Эстонии позволяют выполнять перевозку грузов в двустороннем или транзитном сообщении, или перевозку грузов в/из третьих стран.

«Двусторонние и транзитные» разрешения Германии, Дании, Македонии, Польши, Словении, Франции, Чехии позволяют выполнять перевозку грузов в/из третьих стран, если перевозка осуществляется транзитом по территории государства, в котором зарегистрировано автотранспортное средство.

«Двусторонние и транзитные» разрешения Азербайджана, Великобритании, Иордании, Ирландии, Италии, Португалии, Швециипозволяют выполнять перевозку грузов в двустороннем или транзитном сообщении.

Двусторонние разрешения Латвии, Литвы, Сербии и Черногории дают право на перевозку грузов в/из третьих стран, если часть маршрута проходит по территории страны регистрации автотранспортного средства.

Двусторонние разрешения Литвы дают право на перевозку грузов в/из третьих стран через Клайпедский порт, если часть маршрута следования проходит через территорию страны регистрации автотранспортного средства.

Двусторонние разрешения Австрии (Loco) могут использоваться для перевозок грузов в двустороннем сообщении и в/из третьих стран.

Транзитные + в/из третьих стран разрешения Латвии могут использоваться для перевозок грузов транзитом и в/из третьих стран.

Разрешения в/из третьих стран Литвы позволяют выполнять все виды перевозок (двусторонние, транзитные или в/из третьих стран).

Разрешения в/из третьих стран не требуются для перевозок грузов в/из государства бывшего СССР — для Молдовы, Украины.Перевозки могут выполняться по двусторонним («двусторонним и транзитным») разрешениям этих стран.

Разрешения в/из третьих стран Казахстана действительны на одну поездку в случаях загрузки в обратном направлении на территорию государства, из которого была осуществлена перевозка первого рейса. В остальных случаях требуется наличие второго разрешения в/из третьих стран.

Разрешения в/из третьих стран Финляндии действительны только на одну поездку (в одну сторону) в третью страну, или из третьей страны. При въезде в порожнем состоянии для дальнейшего осуществления перевозки в/из третьих стран необходимо также наличие «двустороннего и транзитного» разрешения.

Разрешения в/из третьих стран Франции действительны только для перевозок в/из третьих стран лишь в случае, если автотранспортное средство не проезжает транзитом через страну его регистрации.

Многоразовые разрешения Германии, Франции используются на неограниченное количество двусторонних или транзитных поездок. Перевозки грузов в/из третьих стран можно выполнять только в случае, если маршрут проходит через страну регистрации автотранспортного средства.

По многоразовым разрешениям Германии можно выполнять перевозки одновременно только одним из пяти указанных в разрешении автомобилей.

По многоразовым разрешениям Франции можно выполнять перевозки одновременно одному любому автомобилю, принадлежащему организации, получившей разрешение.

В выданных, но не использованных разрешениях Венгрии, не допускаются изменения данных транспортного средства. По остальным странам изменения номерных знаков белорусских автотранспортных средств в иностранных разрешениях допускается вносить по письменному заявлению белорусских перевозчиков с обоснованием причин в аппарате управления или филиалах Транспортной инспекции по обл. с заверением соответствующей печатью.

Перевозка грузов из одного государства ЕС в другое государство транзитом по территории Германии рассматривается как каботаж и на такую перевозку должна быть получена лицензия ЕС. При этом может использоваться также разрешение ЕКМТ.

Разрешения ро-ро Германии распространяются на перевозки между немецкими и российскими/литовскими портами на Балтийском море.

Разрешения Испании, Франции (кроме многоразовых) являются действительными на протяжении трех месяцев с даты их выдачи перевозчику.

Разрешения Италии являются действительными на протяжении 90 дней с даты их выдачи перевозчику.

В разрешениях Польши сразу после проезда через польскую границу перевозчик должен заполнить графу 5* «Дата первого пересечения границы Республика Польша». В противном случае разрешение считается недействительным.

В разрешениях Украины при выдаче должно соблюдаться требование о соответствии записи наименования перевозчика в разрешении и в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Перевозки грузов между Республикой Беларусь и Люксембургом осуществляются без разрешений.

Для перевозок грузов между Республикой Беларусь и Турцией используются три вида разрешений:

тип «А» — на выполнение двусторонних (кроме въезда порожних транспортных средств) или транзитных перевозок;

тип «В» — на въезд порожних транспортных средств с загрузкой в страну регистрации автотранспортного средства;

тип «С» — на выполнение перевозок в/из третьих стран, как для порожних, так и для загруженных транспортных средств.

Аналогично действие белорусских разрешений для иностранных перевозчиков со следующими исключениями.

Универсальные разрешения, переданные Дании, Монголии, Сирии, Словении позволяют выполнять перевозку грузов в двустороннем или транзитном сообщении, или перевозку грузов в/из третьих стран.

«Двусторонние и транзитные» разрешения, переданные Эстонии, позволяют выполнять перевозку грузов в двустороннем или транзитном сообщении.

Разрешения в/из третьих стран, переданные Венгрии, могут использоваться также для двусторонних или транзитных перевозок (тип разрешения определяется при первом использовании).

Разрешения, переданные Испании, Италии, Франции, действуют на срок, указанный в разрешении.

Изменения номерных знаков транспортных средств в белорусских разрешениях, предъявляемых иностранными перевозчиками, должны быть заверены печатью соответствующего органа иностранного государства, выдавшего разрешение.

В разрешениях, выданных Чехии, в виде исключения допускаются исправления в виде изменения названия перевозчика. В этом случае исправления заверяются печатью Министерства транспорта Чехии.

ВСЕ по закону про код 95.


Немного истории.

В 2003 году 15 июля Европейский парламент принял директиву под номером 2003/59/WE :

 «О первоначальном обучении и непрерывном повышении квалификации водителей определенных видов транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, об изменении Регламента (ЕЭС) 3820/85 Совета ЕС и Директивы 91/439/ЕЭС Совета ЕС, а также отмене Директивы 76/914/ЕЭС Совета ЕС» (Брюссель, 15 июля 2003 г.) чётко определён список стран, которые могут проводить соответствующие курсы и по их окончании выдавать необходимые для работы в Евросоюзе водителем документы (в Польше это świadectwa kwalifikacji zawodowej potwierdzającego ukończenie kwalifikacji wstępnej, kwalifikacji wstępnej przyspieszonej, kwalifikacji wstępnej uzupełniającej, kwalifikacji wstępnej uzupełniającej przyspieszonej, szkolenia okresowego) на основании которых в права вписывается код 95.

код-95-в-польшеЭто исключительно:

— страны Евросоюза,

— Швейцария,

— страны-участники Европейского Соглашения о Свободной Торговле (EFTA).
Как видим, ни Украины, ни Белоруссии, ни России в этом списке нет!

Граждане стран, не входящих в списки могут пройти соответствующие курсы в странах из списка, Код-95 полученный в любой из этих стран действителен во всех остальных.

В соответствии с этой Директивой существует два вида Курсов на Код 95:

Первоначальный (вступительный) или ПОЛНЫЙ (еще его называют- «длинный») курс — 140 часов обучения или периодический «короткий»  — 35 часов обучения.

Данное положение в Польше регламентируется основным законом Польши о дорожном транспорте  — «Ustawa o Transporcie Drogowym« и другими нормативными актами, направленными на контроль деятельности учебных автоцентров и контроль перевозок.

На примере Польши обучение первоначальное и периодическое:

1. ПОЛНЫЙ, или «длинный»  (świadectwo kwalifikacji zawodowej) ЕВРОПЕЙСКИЙ КУРС КОД-95 для работы водителем в Германии, Польше или Литве, длительностью около месяца необходимо пройти:

— водителям, получившим права категории С или С+Е после 10.09.2009 года,

— водителям, получившим права категории D или D+E после 10.08.2008 года.

ПОЛНЫЙ европейский курс на КОД-95 водитель проходит ОДИН РАЗ на всю жизнь!

Программа обучения на длинном курсе Код-95 в Польше.

После него водитель сдает экзамены и получает Свидетельство Профессиональной Квалификации (świadectwo kwalifikacji zawodowej).

Свидетельство профессиональной квалификации водителя подтверждает окончание курса на Код-95 и выдается на основании положительно сданного квалификационного теста.

Тест на Код 95, это 20 вопросов по темам из основной части курса код-95 и 10 вопросов по темам из специализированной части курса код-95:

— перевозка грузов для водительского удостоверения категорий       C, C+E, C1, C1+E

— перевозка пассажиров для водительского удостоверения категорий D, D+E, D1, D1+E.

Тест Код 95 длится 45 минут и проходит в письменной форме или на компьютере с использованием вопросов из каталога тестовых вопросов.

В тестовых вопросах есть варианты ответов, и только один из них правильный, который нужно выбрать.

Выбор неправильного ответа, выбор более одного ответа или отсутствие выбора какого либо ответа расценивается как неправильный ответ.

Чтобы сдать экзамен Код 95, надо правильно ответить минимум на 16 вопросов первой части и на 5 вопросов второй части теста. Количество допустимых ошибок из разных частей теста суммировать нельзя!

Экзамен можно сдавать в присутствии присяжного переводчика.

Свидетельство Квалификации (код-95) выдаётся сразу же после успешной сдачи экзамена.

Обучение на курсе Код 95 в Польше с последующей сдачей экзамена обычно занимает около 30 дней вместе с экзаменом!

Цена курса от 2300 злотых в Польше  до 2500€ в Германии  !

Если Вы хотите выбрать пакет услуг в который  входят:

— обучение на курсе Код 95 в Польше с последующей сдачей экзамена

— материалы для обучения на понятном языке,

— медкомиссия водителя,

— психотесты, можно  посмотреть  ЗДЕСЬ

— проживание на весь период обучения и сдачи экзаменов, вплоть до получения Свидетельства об окончании на руки!

— приглашение на визу (если надо).

Цена ВСЕГО ПАКЕТА только 3300 злотых.

Онлайн экзамен на Код 95 в Латвии и Польше.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН на Код 95 в Латвии можете пройти по ссылке ниже.

Необходимо перейти на русский язык.

CSDD teorijas eksāmens

Вопросы на экзамене на Код 95 в Польше незначительно отличаются!

Польский экзамен на Код 95 по этой ссылке.

КОД 95 ОНЛАЙН-ТЕСТ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ В ПОЛЬШЕ

2. Затем, каждые 5 лет необходимо будет проходить короткий курс  (szkolenia okresowe) для обновления Код 95. При том экзамены не сдаются.

Для кого короткий курс код 95 в Польше?

свидетельство квалификацииЭтот курс на европейский Код-95 (kurs na przewóz rzeczy):

— водителям дальнобойщикам, получившим права категории С или С+Е до 10.09.2009 года,

— водителям, получившим права категории D или D+E до 10.08.2008,

— водителям, уже прошедшим полное обучение в Европе на Код-95, но прошло 5 лет после его окончания.

Стоимость Курса na przewóz rzeczy от 500 злотых. (В разных школах цены разные в зависимости от пакета услуг)

В него входят:

— курс Код 95 длительностью пять дней,

— материалы обучения на понятном языке,

— медицинское обследование ,

— тесты по психотехнике,

— проживание в течении всего курса вплоть до получения Свидетельства об его окончании на руки!

— приглашение на визу (если надо). Этот курс можно пройти также БЕЗ ВИЗ.

Цена всего пакета 1200 злотых.

По истечении 5-ти лет необходимо каждые 5 лет проходить периодический курс, длительностью 35 часов (5 дней).

Для граждан государств не Евросоюза, например Беларуси, Грузии, России, Украины и т. д., которые собираются работать по контракту в Польше в транспортных фирмах зарегистрированных на территории Евросоюза не предусмотрено вписывать код (цифры) 95 в графу под номером 12 в водительское удостоверение.

Вместо этого, на основании полученного «świadectwo kwalifikacii zawodowej» + медицинского и психологического свидетельства водителя + трудового договора с работодателем + транспортной лицензии предприятия, в котором будет работать водитель, транспортная инспекция Польши по ходатайству предприятия, принявшего на работу водителя, выдает «świadectwo kierowcy» (свидетельство водителя) — документ формата А4 розового цвета — это свидетельство, разрешающее профессиональную деятельность водителя на территории ЕС, но это свидетельство действительно для работы только в указанной фирме. При приеме на работу в другую фирму необходимо получать новое «świadectwo kierowcy».

 

На польском ее можно почитать здесь:

http://www.nzzk.nw.pl/pdf/32003L0059PL.pdf

Это документ, который определяет порядок подготовки и повышения квалификации водителей в странах Европейского Союза.

В нем на стр. 7 приведен образец  квалификационной карточки водителя (водительского удостоверения ).

karta-voditely1        karta-voditely

 

Как они выглядят в некоторых странах Европейского Союза можно посмотреть ниже.

1051381      1051384

1456230.png       swiadectwo_kwalifikacji_zawodowej_obcokrajowcy_rolminex-e1533876888700.jpg

Получить их могут граждане Европейского Союза или лица имеющие вид на жительство в конкретной стране  Европейского Союза ( в Польше это Karta_Pobytu) . sayt-Karta_Pobytu-300x180 или лица имеющие прописку «мельдунек»  (zameldowanie) иностранца по месту временного проживания в Польше. Согласно польскому законодательству, каждый иностранец, проживающий в Польше дольше 14 дней, обязан оформить прописку (мельдунек).

О том, что водитель прошел курсы для международных перевозок в Европейской стране выглядит вот так:

Kod95wIrlandii      Rumuniy

В водительское удостоверение код 95 вносится на основании пакета документов:

  • Курс на перевозку грузов (kurs na przewóz rzeczy) смотри выше
  • Медицинская справка (Orzeczenie  lekarskie)
  • Тестов по психотехнике (badania psichologiczne kierowcy)
  • Для иностранных граждан — нотариально заверенный перевод водительского удостоверения

Ниже пример правильно оформленного водительского удостоверения  выданного  в Польше, на основании ВУ выданного в РБ:

Водительское  водительское 1

ВУ Польша с 95 кодом   ВУ Польша с 95 кодом обведены

Полезные ссылки по обучению на KOD 95:

https://kod95.pl

Поэтому это

952-2c2e17fa28432108427a363b81a9370f

и это kod95

я не комментирую…..

 

Что ждет международных перевозчиков?


В 2015 году Беларусь совместно с другими странами подписала ХАРТИЮ КАЧЕСТВА ЕКМТ.

Данный документ подписан с целью установления единых норм и требований  к предприятиям грузового автотранспорта,  осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов с разрешениями ЕКМТ и к водителям, а также программ обучения  и Сертификата Профессиональной Компетентности (СПК)(должны соответствовать Европейским). При этом, страны подписавшие ХАРТИЮ КАЧЕСТВА должны взаимно признавать Карточки квалификации водителя выданные этими странами.

В Беларуси установлен порядок подтверждения профессиональной компетентности водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов. Для них предусмотрены обязательные курсы, экзамен и получение квалификационной карточки (далее – карточка).

1     2

Кампания стартует в ноябре 2018 г. со вступлением в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.06.2018 № 512 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 971».

Свидетельства о профессиональной компетентности водителей в международных автомобильных перевозках грузов (далее – свидетельство), выданные до 1 ноября 2018 г., действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2019 г.

Если срок действия свидетельства истекает позже, у его обладателя будут на выбор 2 варианта:

1) без обучения и экзаменов обменять свидетельство на карточку с тем же сроком действия, что и свидетельство. Для этого надо обратиться в учебную организацию, где свидетельство было получено;

2) получить новую квалификационную карточку на 5 лет, пройдя обучение по новой программе, утвержденной Минтрансом, и успешно сдав экзамен в форме тестирования.

Обучение, экзамен в форме тестирования, обмен свидетельства на карточку – платные процедуры.

Справочно. Квалификационная карточка водителя – свидетельство, подтверждающее профессиональную компетентность водителя в международных автомобильных перевозках грузов, в виде идентификационной пластиковой карточки.

Квалификационная карточка является бланком документа с определенной степенью защиты и подлежит учету в электронной базе данных учебной организации. Требования к ее оформлению устанавливает Минтранс.

Источник: Главный Бухгалтер (электронный журнал)

Как заполнять дозволы (дополнено 11.06.2018 г.)


PL: Как заполнять Польский дозвол ?

(дополнено 13.01.2018 г.)

Польский дозвол (  двустороннее/транзитное польское разрешение) — самое популярное разрешение у российских и белорусских перевозчиков.

Если дозвол не заполнен или заполнен не правильно поездка считается как без дозвола- штраф составляет 8000 злотых

PL 2018img063

Лицевая сторона польского дозвола.                                   Тыльная сторона польского дозвола

Польское разрешение, на протяжении всего 2017 года вызывало массу вопросов о порядке их заполнения и использования, особенно  в графе «Количество перевезенного груза» — как указывать вес груза — в брутто или в нетто ??????

Читать далее Как заполнять дозволы (дополнено 11.06.2018 г.)

Учет режима труда и отдыха при помощи мобильного приложения AntiBAG Tahograf


Свои работу, перерывы и отдых водители как правило учитывают в тетради. Начал смену — записал, поехал — записал, остановился — записал и т.д. Все выглядит примерно вот так

тетрадь учета

Бывает  так , что в спешке забыл что-то записать и потом ломаешь голову когда это было.  Облегчить водителям эту работу можно при помощи мобильного приложения AntiBAG Tahograf,  которое учитывает:

  • Ваше общее время работы за смену — 13/15 часов;
  • суммарное время вождения за смену и за 30 мин. предупредит о его окончании;
  • отсчитает и проинформирует Вас об окончании паузы — 15 и 45 минут;
  • рассчитает вам междневную паузу — 9/11 часов;
  • еженедельную паузу — 24/45 часов, если пауза сокращённая то приложение точно покажет время компенсации;
  •  всегда будете видеть сколько осталось времени до наступления начала следующей межнедельной паузы — 144 часа;
  • покажет суммарное время вождения за предыдущую неделю и рассчитает сколько вы сможете находится за рулем на этой неделе и в реальном времени отобразит сколько времени вождения у вас есть до конца этой недели;
  • рабочий календарь;
  • таймер считывания чип-карты
  • таймер замены тахошайбы.
  • включается дневной/ночной режим отображения;
  • программа работает в фоновом режима;
  • защищена от любых отключений, таких как принудительное завершение или разрядка аккумулятора;
  • выбора работы в одиночном экипаже или в паре; 
  • ведет журнал каждой смены за 100 дней, с указанием даты, времени, страны  и  координат места начала и окончания смены, а также показания таймеров на момент закрытия  смены;

Как учитывать режим труда

Общий вид AntiBAG Tahograf

Меню AntiBAG

Для того, чтобы облегчить понимание каждого из меню, посмотрите их скриншот  с описанием:
Меню 1 водителя
Menu 1 driver с описанием
Меню экипажа
Menu 2 driver с описанием
Меню настроек

Видео по статье:  Посмотреть

 

Дистанционное обучение водителей международников


 Гродненский ГАУК  реализует проект дистанционного обучения водителей международников.

В Система Дистанционного Обучения (СДО) Гродненского ГАУК созданная на базе Moodle + BigBlueButton  общение преподавателя и учащегося происходит на расстоянии. Обмен информацией происходит с помощью интернета, онлайн-сервисов. Учащийся может получить консультацию, необходимый материал от преподавателя, послушать лекцию удалённо. Контроль знаний также проводится дистанционно: по видеосвязи или с помощью интерактивных программ тестирования.

Однако экзамен на получение свидетельства профессиональной  компетенции водителя (свидетельство водителя международника) сдаётся в автошколе.

Система СДО позволяет: 

  • учащемуся в онлайн-режиме присутствовать на занятиях самостоятельно , находясь в любом месте и смотреть его как на компьютере, так и на мобильном устройстве; 
  • или смотреть трансляцию занятий на интерактивной доске в классах наших филиалов  в составе группы;
  • знакомиться с материалом по темам занятий;
  • привлекать к занятиям специалистов, которые находятся в любом другом месте

 ( например: специалистов Польских автошкол для обучения на код 95); 

  • контролировать присутствие учащегося на занятиях;
  • дистанционно решать тесты или сдавать экзамены;
  •  и многое другое.

С порядок дистанционного обучения можно ознакомится

в инструкции:   

в видео инструкции:    Здесь

Если Вы хотите пройти обучение дистанционно, то нажмите кнопку 

 

Порядок приема квалификационных экзаменов в ГАИ


    Инструкцию, о порядке приема квалификационных экзаменов в ГАИ на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) можно прочитать по ссылке ПОСТАНОВЛЕНИЕ_МВД_22.02.2011_№_67

С 3 мая 2017 года изменен порядок приема квалификационных экзаменов в ГАИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 апреля 2017 г. № 91

С 22 апреля 2018 года вступают в силу изменения о порядке приема квалификационных экзаменов в ГАИ.  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 октября 2017 г. № 280

Как активировать AntiBAG Tahograf при помощи промокода или установить на другое устройство


Чтобы установить AntiBAG Tahograf на Ваш телефон (с ОС Android) при помощи промокода необходимо:

  • войти в Play Маркет со своего аккаунта или если у Вас его еще нет —      создать аккаунт @gmail.com 
  • в появившемся окне нажать три полоскиначало
  • в раскрывшемся меню Вы видите свое имя и свой аккаунт, находим Активировать промокод и нажимаем его
  • 2
  • вводим имеющийся у Вас промокод, скачиваем и устанавливаем программу AntiBAG Tahograf
  • 3
  • запускаем программу и наслаждаемся её работой

PS:  1. Программа работает без интернета и в фоновом режиме

2. Если Вы хотите активировать программу на другом Андроид-устройстве (ПЛАНШЕТ, поменяли телефон и т.д.)

просто войдите в  Play Маркет под тем  аккаунт @gmail.com  под которым Вы активировали промокод AntiBAG Tahograf  (промокод больше вводить не надо) или скачивали при покупке  AntiBAG Tahograf   и далее :

  • выбрать и нажать мои приложения и игры:
  • 1
  • выбираем библиотеку и открываем её
  • 2
  • в библиотеке выбираем AntiBAG Tahograf и нажимаем установить
  • 3
  • устанавливаем приложение соглашаясь с требуемыми разрешениями, после установки открываем приложение и наслаждаемся его работой.
  • 4

AntiBAG Tahograf    на другом устройстве

На ШГУ KIA RIO

3. При выходе обновлений AntiBAG Tahograf  программа автоматически обновляется при подключении к интернету 

4. Инструкция по работе AntiBAG Tahograf инструкция по работе

5. УЧЕТ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ПРИ ПОМОЩИ AntiBAG Tahograf

Видео по данной статье смотрите